Ultimate magazine theme for WordPress.

Петербургские автомобили могут занять место в таксопарках России

0 2

Такси по-новому: какие машины из Петербурга попадут в обновленный список

В ближайшее время таксопарки могут пополниться новыми моделями. Власти готовят изменения в правилах допуска автомобилей. Ожидается, что список машин для такси существенно обновится. Эксперты обсуждают перспективы рынка.

Петербургские автомобили могут занять место в таксопарках России

В автомобильной отрасли Петербурга наметились перемены, которые способны повлиять на рынок такси по всей стране. По информации «Ъ», в предварительном перечне моделей, которые могут получить разрешение на работу в такси согласно новому закону о локализации, оказались не только российские марки, но и такие производители, как Haval и Solaris. Обе эти модели собираются на местных заводах, что позволяет им соответствовать новым требованиям.

С 1 марта следующего года вступают в силу новые правила: для регистрации в реестре такси автомобили должны набирать определенное количество баллов по локализации или быть произведены в рамках специального инвестиционного контракта. Машины, уже внесенные в реестр, продолжат использоваться до момента списания, что обеспечит плавный переход на новые стандарты. Эксперты считают, что в будущем список может пополниться новыми брендами, что снизит нагрузку на первые допущенные марки.

На сегодняшний день в России насчитывается почти 800 тысяч автомобилей с действующими разрешениями на перевозку пассажиров. Средний срок эксплуатации таких машин составляет чуть более трех лет. Даже при умеренном обновлении автопарка ежегодная потребность таксопарков может достигать десятков тысяч новых автомобилей. Комбинация отечественных производителей и локализованных иностранных брендов, по мнению специалистов, способна покрыть этот спрос, особенно с учетом переходных периодов и возможности доработать уже зарегистрированные машины.

Особое внимание уделяется ситуации с Solaris, которые выпускаются на петербургском заводе АГР из оставшихся комплектующих Hyundai. Как отмечает AutoRun SPb, новые Solaris HS практически исчезли из автосалонов города, что может свидетельствовать о сокращении запасов машинокомплектов. Представители завода не комментируют эти данные, считая их слухами. Эксперты предполагают, что часть автомобилей могла быть зарезервирована специально для выполнения требований по локализации, ведь спрос на такие машины будет стабильно высоким.

Будущее завода АГР остается неопределенным: в конце года истекает опцион Hyundai на обратный выкуп предприятия. Корейские СМИ сообщают о возможном возвращении актива, однако из-за продолжающихся санкций судьба производства в России пока неясна. Без четкой программы локализации Solaris не сможет стать основой для обновления таксопарков даже в крупных городах, а останется лишь дополнительным вариантом. Основная нагрузка, по мнению экспертов, ляжет на Lada, Haval (при официальном допуске), а также на «Москвич» и Evolute.

В числе перспективных моделей для такси называют и Lada Iskra, которую вскоре начнут собирать на «Автозаводе Петербург» (бывший Nissan). Универсал Iskra SW уже был представлен в таксомоторной окраске на одной из выставок. Кроме того, АвтоВАЗ ведет переговоры с «Яндекс Такси» о поставках автомобилей для пассажирских перевозок и предлагает специальные условия для участников рынка.

Таким образом, рынок такси готовится к масштабным изменениям. Если производители смогут обеспечить стабильные поставки и поддерживать необходимый уровень локализации, дефицита машин в эконом- и комфорт-классах удастся избежать. Однако многое будет зависеть от темпов производства и ценовой политики в ближайшие годы.

Источник: peterburg2.ru

Оставьте ответ