Ultimate magazine theme for WordPress.

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

7

Фестиваль ЛОФТ состоялся в Петербурге в пятый раз. С 15 по 28 апреля на двух сценах Театра на Васильевском (Большой и Сцене ЛОФТ) труппы из России и ближнего зарубежья показали десять спектаклей. Отдельным блоком проходила театральная лаборатория с восемью постановками.

Сцена из спектакля «Тахир и Зухра» Фото: Лазарина Кучменова, пресс-служба Московского еврейского театра «Шалом»

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

ЛОФТ — Ленинградский областной фестиваль театров — это неконкурсный фестиваль, и, несмотря на название, он не ограничивается театрами Ленобласти. В этом году его география охватила восемь городов России — Красноярск, Новосибирск, Омск, Москву, Астрахань, Выборг, Лодейное Поле, Санкт-Петербург — а также Минск и Ташкент. Фестиваль покорил зрителей разнообразием стилей и жанров, познакомил с талантливыми режиссёрами и молодыми артистами.

Два спектакля из десяти позволили взглянуть на мир «под восточным углом», хотя их суть, конечно же, намного шире. Первый переносит зрителя в красочный узбекский аул начала XX века, второй рассказывает о жизни рабочих из Средней Азии в современной Москве. Постановки контрастны визуально, но в центре обеих — человек с его корнями, родной культурой и личной созидательной ролью в истории своего и не только своего народа. И человек этот может быть как выдающимся поэтом, так и обычным строителем.

Спектакль «Послушайте поэта» (Государственный молодёжный театр Узбекистана, Ташкент)

Содержание статьи:

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

Молодёжный театр из Ташкента привёз в Петербург премьеру «Послушайте поэта» в постановке Лейлы Сейд-Оглы по мотивам рассказов узбекского писателя первой трети XX века Абдуллы Кадыри.

Каждый миг спектакля наполнен бьющей ключом энергией молодых актёров, пропитан солнцем, восторгом перед жизнью и любовью к родной культуре. Отдельно необходимо отметить талантливые решения художника-постановщика Улугбека Абдурахимова (актёр театра, также сыгравший одну из ролей) и завораживающую музыку композитора Альберта Халмурзаева.

Главный герой спектакля — сам Кадыри, находящийся в тюрьме. Несмотря на боль и страх, он сохраняет присутствие духа и думает о том, чтобы начать что-то новое в своей жизни. А для этого, уверен он, нужно обратиться к прошлому. И вот, словно цветок в пустыне, в его тюремной камере расцветают воспоминания. Опальный поэт и мыслитель превращается в наивного мальчугана, голые доски — в ретивых коней, пространство сцены наполняется самобытными персонажами и напоминает восточный ковёр с переливающимися узорами.

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

События из жизни двенадцатилетнего Абдуллы обретают эпический размах. Он впервые едет на грандиозное конное состязание — улак — а встретив взрослых наездников, пытается равняться на них. По пути мальчик попадает в гущу праздничного базара, который возникает, как и всё в спектакле, словно мираж среди песков. Динамика спектакля нарастает и «взрывается» в сцене улака — пластическом номере с акробатикой, обрушивающем на зрителя всю мощь джигитского темперамента.

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

Юный Абдулла больше всего на свете мечтал стать наездником, а стал писателем, но для этого потребовалось не меньше смелости и мужества. Его крылатый конь и дорога в бессмертие — это слово, которое продолжает доносить до каждого читателя правду о жизни его народа

«Тахир и Зухра» (Московский еврейский театр «Шалом»)

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

Фото Лазарины Кучменовой

Театр «Шалом» представил спектакль Мурата Абулкатинова «Тахир и Зухра» по пьесе современного российского драматурга Зухры Яниковой. Она опиралась на одноимённую тюркскую сказку, своего рода восточную версию «Ромео и Джульетты». Перед началом спектакля артисты вышли поприветствовать зрителей и рассказать, что «Тахир и Зухра», как и сам еврейский театр «Шалом», — это история не про национальность, а про человечность.

Для своей пьесы драматург Яникова выбрала напевный язык восточного эпоса, что вдохновило режиссёра Абулкатинова не столько показать, сколько рассказать эту пьесу. Тёмную сцену с минимумом декораций озаряют лишь неоновые надписи, да свет фонарей стройки, где работает главный герой Тахир. Артисты пропевают свои реплики, проживают их телом, чтобы дать максимально полное представление о тексте, который интересен уже сам по себе.

Театральный фестиваль LOFT: восточная грань

Фото Константина Чубенко

В сюжете переплетаются реальность и сказочность, он наполнен узнаваемыми персонажами. Здесь и пенсионерка-дачница Антонина Ивановна, присылающая в мессенджере «гифки» с мишками и котиками, и Гузелька из «Пятёрочки», и посетительница эпиляции с дёргающейся коленкой, и владелец стройки. Каждый из них сыграет свою роль в судьбе главных героев: кто-то — гибельную, кто-то — спасительную. А первый, кого видят зрители на сцене, это серый уличный голубь, который чудесным образом превращается в белого голубя с оливковой веточкой в клюве. Так и строитель Тахир, совершив по-человечески сильные поступки, превращается в настоящего героя, о каких слагают эпос.

Фото: пресс-службы Государственного молодёжного театра Узбекистана и Московского еврейского театра «Шалом».

Источник: kudago.com

Комментарии закрыты.